Задание 2. Новые вызовы и что с этим делать?

 Практикум 1. Логика отбора ценностей для построения программы воспитания и социализации в школе.

Цель: прояснения лично-значимых ценностей для субъектов образовательного процесса  для построения программы воспитания и социализации
I  этап. Ценности педагога
 1.Сформулируйте для себя  наиболее важные ценности воспитания (количество которых не должно превышать четырёх). Из четырех ценностей выбрать только   2 ценности.
 2.Участники школьной команды в группе,  составляют    групповой список ценностей, включающий не менее 5(4) ценностей.
    2.1. Проведите  ранжирование списка ценностей - и оставьте 3 наиболее важных для вашей школьной команды.
   2.2. Проведите  подсчет наиболее важных ценностей для команды (эти «верхние» ценности и являются возможным основанием для построения, развёртывания, развития, постройки программы воспитания и социализации в школе).
   2.3. Сделайте визуализацию выбранных 3 ценностей. Результаты представить к обсуждению и аргументируйте.
-  Отметьте ценности, не больше 3, с которыми ваш педколлектив может наиболее успешно работать.
II  этап.  Ценности родителей
1.    С позиции родителей, ответить на вопрос: «Какие ценности из приведённого ниже списка, как вам кажется, школа должна прививать детям в первую очередь. Отметьте не больше трёх. Если в приведённом списке нет каких-то важных ценностей, допишите их в конце списка».
2.    Сопоставить с результатами работы педагогов.
Базовые ценности    Индивидуальное решение    Групповое решение
Успех       
Духовность       
Нравственность       
Культура       
Гуманность       
Долг       
Благодарность       
Свобода       
Достоинства       
Совесть       
Справедливость       
Образование       
Семья       
Смысл жизни       
Внимание к людям       

III этап. Ценности школьников.
  1. Вы, в позиции школьника.  Дайте ответы  на следующие вопросы.
1.Что в жизни, какие ценности ты считаешь важным, выбери (не больше трёх) из приведённого ниже списка. Если в списке не оказалось каких-то важных ценностей - допиши их на отведённом месте.
2.Что в жизни считают важным, что ценят ваши школьники, которых ты уважаешь. Выбери не больше трёх таких ценностей из приведённого ниже списка. Если в нём не оказалось каких-то важных ценностей уважаемых тобой сверстников - допиши их на отведённом месте.
3.Если у тебя бы был волшебный дар осуществлять все свои мечты. Какие из приведённого ниже списка важных ценностей ты хотел бы, чтобы были в жизни вашей школы. Только помни, что волшебный дар действует не больше четырёх раз. (Три раза для ценностей из списка и один раз для любого другого важного качества, которое ты хотел бы увидеть в нашей школе).
  2. Составьте   групповой список, включающий не более 5 ценностей.
       2.1. Проведите  ранжирование списка - и оставьте 3 наиболее важных для обучающихся вашей  школы ценностей.
      2.2. Проведите  подсчет наиболее важных ценностей для школьников(эти «верхние» ценности и являются возможным основанием для построения, развёртывания, развития, постройки программы воспитания и социализации в школе).
IV этап. Ценности администрации
Вы в позиции  администрации(зам. по воспитательной работе, директор и т.п.)  школы
1.    Заполнить таблицу. Администрация должна определиться, по четырём линиям : а какие ценности в сфере воспитания заявляет государство, какие ценности акцентирует местное общество (сельское, районное, городское, краевое), какие ценности закреплены в школьных традициях - если таковые есть, какие ведущие интересы - ценности у администрации школы - директора, самого воспитательного заместителя директора.

Таблица 2.    Ценности субъектов образовательного процесса
Ценности педагогов    Ценности родителей    Ценности школьников
    Ценности государства    Совпадения

                  V этап .    Рефлексия. 
Позволила ли  Вам  проведённая работа определиться с системой  ценностей воспитания и социализации вашей школы?
Каковы функции ценностей в воспитательном процессе?
 Перечислите  возможные формы представления ценностей в школе?
 Насколько  вы  удовлетворены работой?

Практикум 2. Основания для строительства Школьного уклада как одной из основ программы воспитания и социализации.
I этап. Работа с понятиями.
Поразмыслите над одним из понятий «уклад школы», «миссия школы», «традиции», «воспитательное событие»,  «личностный результат», «соавтор социально значимого дела», «социальная практика» «социальная проба»
Форма проведения «Конверт»
Проанализируйте полученные ответы от  групп. Рассмотрите понятия по двум направлениям:
1.    Дайте определение и его характеристику
2.    Визуализируйте понятие  представьте  на обсуждение
II Этап. Упражнение «Рисунок школы».
Школьная команда в схемах, диаграммах,  рисунках и т.п. определяет зоны развития и объекты социального партнерства своей школы, способствующие расширению  образовательного пространства.
Сфотографируйте рисунок и разместите в фейсбуке ТУТ
Рефлексия.
1.    Позволила ли  Вам  проведённая работа с наполняемостью  образовательного пространства вашей школы ?
2.    Какова связь образовательного пространства с процессом  воспитания и социализации школьников ?
3.    Насколько  вы  удовлетворены работой?

Практикум 3.  « Древо школьной жизни»
Проектируем основу для программы воспитания и социализации
Шаг 1. Заполните таблицу(соотнесите понятия с частью дерева и среды окружающего его отметив стрелками)
Сфотографируйте таблицу и разместите на фейсбуке ЗДЕСЬ
Инструментом для выполнения задания предлагаем Синема -шеринг. Техника Вам известна, но все же напомним:
1. разбиваемся на минигруппы;
2. смотрим ролик и заполняем карточки ( на одной карточке один вызов);
3. по окончании просмотра читаем то, что записано на карточке, формулируем к написанному вопрос, переворачиваем карточки и записываем вопрос на обратной стороне;
4. Собираем все карточки группы в одну колоду, вопросами кверху и начинаем карточную игру.
Карточная игра:
 Нужно прочесть вопрос, дать на него ответ, перевернуть карточку и проверить правильность ответа. Если ответ верен, ответивший забирает карточку. Если ответ ошибочен, карточка убирается в конец колоды. Разыгрывается вся колода. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

20 комментариев:

  1. Участвовали в практикуме "Логика отбора ценностей для построения программы воспитания и социализации в школе". Научились определять ценности субъектов образовательного процесса (выступали во время отбора в роли учителей, родителей, школьников, администрации школы). Во время работы использовали интеллект-карты и метод визуализации.

    ОтветитьУдалить
  2. Команда Росток -1
    Определяли проблемы воспитания, разобрались с определением понятий: социальная практика, уклад школы, личностный результат, воспитательное событие. Производили отбор ценностей с позиции участников образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  3. СГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОШЕЛ ПЛОДОТВОРНО! Учились разрабатывать программу воспитания и социализации учащихся основной школы. Разобрали такие основные вопросы:
    новая социокультурная среда, проблемы воспитания, использовали технологию "Конверт", формулирование базовых ценностей воспитания, их функции.
    Составили схему образовательного пространства школы (как внутреннего, так и внешнего). Участвовали в практикуме "Древо школьной жизни". Мы очень много интересного и полезного взяли сегодня для своей работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Проделанная работа, позволила нам определиться с системой ценностей воспитания и социализации в наших школах. Используя полученные знания, мы сможем написать программу воспитания и социализации учащихся, определится в выборе подпрограмм.
    Функции ценностей в воспитательном процессе могут выступать: аналитическая, диагностирующая, прогностическая, рефлексивная, результативная.
    Возможными формами представления ценностей в школе могут быть: презентация защита проекта, выполнение практикума. Легко можем произвести отбор ценностей (с позиций ученика, учителя, администрации и родителя) для построения программы воспитания и социализации в школе.

    ОтветитьУдалить
  5. Участвовали в практикуме "Логика отбора ценностей для построения программы воспитания и социализации в школе". Научились определять ценности субъектов образовательного процесса (выступали во время отбора в роли учителей, родителей, школьников, администрации школы). Во время работы использовали интеллект-карты и метод визуализации.
    В итоге были выявлены следующие ценности субъектов образовательного процесса.
    Ценности педагогов: семья, нравственность, образование.
    Ценности родителей: образование, успех, здоровье.
    Ценности школьников: свобода, нравственность, образование.
    Ценности государства: образование, нравственность, культура.
    Совпадение: НРАВСТВЕННОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ.

    ОтветитьУдалить
  6. Рассматривали и обсуждали проблемы воспитания. Решили, что семья- это фундамент для успешного воспитания и образования учащихся.
    Базовыми ценностями субъектов образовательного процесса являются:
    - семья
    - образование
    - успех
    Обсуждали проблему социального партнерства. Проектировали модель программы воспитания обучающихся на ступени основного общего образования (5 класс).
    Образовательный и воспитательный процессы неразрывно связаны. Сложно разделить планируемые результаты воспитания, социализации и образования. Работает стереотип.

    ОтветитьУдалить
  7. Команда Солнечного.
    Получили задание: наполнить образовательное пространство нашей школы.. Продукт: план-схема «Образовательное пространство школы», разместили на странице своего блога. Задание, не только дало возможность вспомнить всех предполагаемых партнеров школы, готовых предоставить нам свои услуги, но и наполнить внутреннее образовательное пространство школы т.к. чем «наполним» такой и личностный результат получим. КПД нашей школьной команды 100%.

    ОтветитьУдалить
  8. сегодняшний день курсов оказался не менее полезным чем прошлый.Это сказалось на нашей команде!!!!!Она стала сплоченнее.Много интересного и полезного мы узнали и многому научились!

    ОтветитьУдалить
  9. Во второй части дня школьные команды работали по теме " Основания для строительства Школьного уклада как одной из основ программы воспитания и социализации". Как результат работы команды представили свои "Древа школьной жизни", отражающие основные ценности воспитательного процесса, формы деятельности и предполагаемые результаты этой деятельности

    ОтветитьУдалить
  10. Вяземский район
    Сегодня осваивали Практикум 1. Логика отбора ценностей для построения программы воспитания и социализации в школе.
    Практикум позволил нам определить систему ценностей воспитания и социализации, которая соответствуют нашему ОУ.
    Базовыми ценностями субъектов образовательного процесса являются:
    -патриотизм
    - образование
    - успех
    -свобода
    -здоровье
    -культура
    -смысл жизни
    В школе можно представить ценностей всех субъектов образовательного процесса в виде таблицы, интеллект карты с визуализацией.
    Практикум 2-поработали с понятиями «уклад школы», «миссия школы», «традиции», «личностный результат», «социальная практика» «социальная проба»
    Форма проведения «Конверт». Такую технологию можно использовать с детьми на любом уроке изучая новые понятия или их закрепляя. Интересно и эффективно.
    Проектировали основу для программы воспитания и социализации через « Древо школьной жизни». Корни- это ценности, почва- это социальные партнеры, ствол- -уклад школы, ветви- социально-значимая деятельность, листья- воспитательные события, плоды - личностный результат. Нарисовали дерево своей школы, прописывали образовательные результаты для 5 класса.
    Работой удовлетворены, так как это готовый инструмент к действию. Планируем обучить педагогов в районе. Фото выложили на Facebook.

    ОтветитьУдалить
  11. МКОУ СОШ Найхинского сельского поселения
    25.06.13 проходили практикум по отбору базовых ценностей для разных категорий образовательного процесса (воспитательного). На основе выбранных ценностей составляли Древо школьной жизни.
    Разрабатывали программу воспитательной работы для учащихся 5 класса на основе стандарта ФГОС. Работа была занимательная и интересная. В блоге была выставлена фотография нашей работы.

    ОтветитьУдалить
  12. сегодня мы составляли Программу воспитания и социализации основной школы. Для этого отбирали базовые ценности, характерные для ОУ, затем определяли ценности субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся, государства. Находили совпадения, строили древо школьной жизни, выстраивали процесс воспитания 5 класса.
    МКОУ СОШ с. Бычиха: Лысяк Елена Александровна, Савватеева Ольга Павловна.
    МКОУ СОШ с. Восточное: Гармаш Татьяна Николаевна, Чурина Елена Николаевна

    ОтветитьУдалить
  13. Адрес блога: elena20101969.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  14. https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=7260950321065055016#allposts/src=dashboard Вяземский район

    ОтветитьУдалить
  15. Сегодня прошел первый день второй сессии школьных команд в Амурском муниципальном районе. Школы из Амурска и пос. Эльбан, Комсомольска-на-Амуре, Совгавани осваивали технику работы с терминами. Работа с "Конвертом" способствовала тому, что педагоги дали определения таким понятиям как "воспитательное событие", "школьный уклад", "личностный результат", ""социальная практика" У школьной команды пос. Эльбан получилось такое определение воспитательного события:
    Воспитательное событие - это совместная деятельность воспитателя и воспитанника, направленная на достижение поставленной воспитательной цели, способствующее развитию личностных качеств, определяющих тип поведения.

    ОтветитьУдалить
  16. Второе задание на сегодня - это логика отбора ценностей участников образовательного процесса. Мы примерили на себя разные роли: педагоги, родители, дети и администрация. Определили, какие ценности можем передать друг другу. Затем мы постарались изобразить все наглядно.
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=455115811250514&set=a.455116034583825.1073741828.100002562964436&type=1&theater

    ОтветитьУдалить
  17. 1 день 2 сессии
    1. Эмоциональное сотояние к началу практики 2 сессии : растерянность и отчужденность в связи с тем, что не были извещены о реальном состоянии дел со стороны организаторов курсов .
    2. Ответственно и активно, подавляя в себе внутреннее неприятие происходящего, взялись за выполнение порученных занятий, включились в обсуждение предложенных понятий. Подвергали глубокому анализу логику отбора ценностей для построения программы воспитания и социализации.
    3. Все предложенные задания были актуальны и злободневны. К большому сожалению, не хватало времени для глубокого осмысления и обсуждения вопросов в группе. Но не смотря на это нами были сформулированы концептуальные понятия и ранжирован спектр базовых ценностей. Высокое качество продукта было достигнуто благодаря четкой формулировке заданий, взаимопониманию, грамотному руководству.
    4. нет
    5. При предварительном погружении в тему курсов
    6. Использовать в практической работе внеурочной деятельности учреждения.

    ОтветитьУдалить
  18. 2 день 2 сессии
    1. Эмоциональное состояние в начале дня- "День сурка".
    2. В середине дня мы вспомнили, что мы родом из детства и активно включились в игровую деятельность, захотелось заняться гостиничным бизнесом)))
    3. Для этого разбирались в инфобизнесе. Познакомились с педагогической тренинговой технологией "Шеринг", и результатом стала миссия школы , написанная после жарких споров и длительных обсуждений.

    ОтветитьУдалить
  19. Миссия школы
    Создание условий для повышения качества образования, формирующего компетентного конкурентоспособного выпускника, мотивированного на самообразование в современном меняющемся мире.

    ОтветитьУдалить
  20. 2 сессия 1-5 июля 2013 г.
    http://9schl.blogspot.com/b/post-preview?token=jCIMtT8BAAA.XP3iCM2xsp7Bgh2dXeVNjg.UlnBoPMKJt8Y9X1DPul_mg&postId=851228685313439911&type=POST

    ОтветитьУдалить