четверг, 5 ноября 2015 г.

Третья сессия. Уникальность школ в едином образовательном пространстве


Перед Вами новая новая страница рабочей тетради модельного семинара   для муниципальных команд по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тема семинара обоснована тем, что сегодня остро встала проблема единого и индивидуального уникального образовательного пространства, проблема возможности свести их воедино. Любая система – это система кооперации и связность, единство – интеграция разных форм и разного рода капитала через сети, символы. Целостность – это пространство, где части приобретают неповторимые индивидуальные свойства. Пока есть симбиоз, связность – есть пространство конструирования универсальных путей.
Единство образовательного пространства задается федеральными государственными стандартами: требованиями к результатам, структуре и условиям. Они являются рамкой. Но наполнение смыслами и содержанием основной образовательной программы, как механизма достижения результатов ФГОС уникально.
Цель семинара: понимание необходимых изменений, проектирование обновленного образовательного пространства с учетом уникальности образовательной организации и участников образовательных отношений. В процессе работы нам понадобятся СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ, которые описал Стивен Кови.
Напоминаем их.
"Семь навыков эффективных людей"
1 навык: Проактивность: инициатива – действие – отход от круга забот к кругу влияния – расширение круга влияния - контроль или принятие ответственности"
2 навык: Начинайте, представляя себе конечную цель"
3 навык: Сначала делайте то, что необходимо делать сначала"
4 навык: Думайте в духе ВЫИГРАЛ/ВЫИГРАЛ
5 навык: Сначала стремитесь понять а потом быть понятым
6 навык: Достигайте синергии

7 навык: "Затачивайте пилу"
Для решения задач семинара предлагаем Вам освоить еще один прием выбора и принятия решений "Теория ограничений Годратта" 
Ниже представлена инфографика общих подходов.

Задание 1. Предлагаем Вам прослушать лекции и посмотреть презентации к ним, зафиксируйте основные тезисы.

Технология
История

Задание 2. Предполагаем, что у Вас появились вопросы. Задайте уточняющие вопросы лекторам.

Задание 3. Активная лекция «Панорама обновлений предметных областей» Уважаемые коллеги, мы предлагаем Вашему вниманию мини – лекции, в которых будут представлены основные изменения в содержании учебных предметов в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования.

Заполните таблицу "Панорама обновлений"

3 комментария:

  1. Закончен первый день блиц-сессии. Мы выяснили ограничения, на которых необходимо сосредоточить наибольшие усилия. Первое ограничение заключается в недостаточности компенсаций:
    - педагогов в вопросах точного понимания результатов обновленного содержания образования, системы оценки, рефлексии собственной деятельности и командной работы по достижению образовательных результатов. Анализ обновленного содержания позволил сделать вывод о том, что новых образовательных результатов в одной предметной области невозможно достичь не интегрируясь с содержанием других предметов.
    - руководителей в вопросах управления изменениями.
    Второе ограничение вытекает из первого - несогласованность действий участников образовательных отношений при проектировании общего системообразующего документа - ООП.
    Спасибо всем методическим командам за работу. Ждем Ваших комментариев, вопросов и предложений

    ОтветитьУдалить
  2. Очень содержательный первый день сессии. Четкость и лаконичность мини-лекций, сравнительная характеристика предметного содержания были очень актуальны! Сегодняшний день развеял некоторые мои сомнения, помог утвердиться в правильности принятых решений и выборе направлений деятельности. Снова возникли новые вопросы, ответ на которые будем искать завтра. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, понимание пришло. Теперь бы донести это до своих коллег на месте. Первый день прошёл продуктивно. Спасибо лекторам и организаторам!

    ОтветитьУдалить